суббота, 27 марта 2010 г.

Сквоттинг



Сквотирование или сквоттинг (англ. Squatting) — акт самовольного заселения покинутого или незанятого места или здания лицами (сквоттерами), не являющимися его юридическими собственниками или арендаторами, а также не имеющими иных разрешений на его использование.


Сквот (англ. squat) — нелегально занятое помещение.

Сквоттеры часто требуют прав на места, которые они заняли, на основании факта фактического проживания, а не собственности; в этом смысле сквоттинг похож (и является потенциально необходимым условием для этого) на «негативное» или «враждебное» владение (adverse possession), из-за которого фактический обладатель недвижимости может получить юридическое право собственности на эту недвижимость. В российском законодательстве это называется «приобретательная давность».

Примером для сквоттеров служит опыт жителей района Христиания в Копенгагене — начав с самозахвата заброшенных казарм, они добились от правительства не только права проживать на этой территории, но и придания Христиании особого статуса, превращающего этот район в «государство в государстве». Огромный импульс и новое звучание явлению сквоттинга придала молодёжная контр-культура Италии 70-х гг. XX века, породив и развив небывало массовое движение «Захваченных cамоуправляемых общественных центров» (итал. Сentri Sociali Occupati Autogestiti), распространившееся затем и в общественной жизни других стран. Также и в Испании сквоттинг известен под именем «окупа» (исп. okupa), от испанского «ocupar» — занимать.

Сэйщен



Джем-сейшн

Джем-сейшен(англ. Jam session — «джем-сессия») — совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения.

Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство.

Слово джем может быть более свободно использовано для обозначения любой вдохновлённой или импровизированной части музыкального исполнения, особенно в рок или джаз-музыке. Джем-сейшены обычно проводятся для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.

Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики. Джем-сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре, предложенными участниками, или могут быть полностью импровизационными. Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.

Джаз

Джазовая сцена Нью-Йорка во время Второй мировой войны была знаменита своими джем-сейшенами. Один из самых известных регулярных джемов проходил в Minton’s Playhouse в Нью-Йорке в 1940-х и начале 1950-х годов. Джемы Минтона были хорошим местом встречи и помогали в становление таких солистов, как Бен Уэбстер (Ben Webster) и Лестер Янг (Lester Young) и молодых джаз-музыкантов, которые вскоре стали лидерами бибоп направления, включая Монка Телониуса (пианист клуба Минтон), Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Джемы, проходившие в клубе Minton’s Playhouse стали легендарными благодаря соревновательному духу, при котором которых солисты старались играть на уровне с группой, работавшей в клубе и победить в импровизационных "баталиях". Из этих соревнований и родился стиль бибоп, которому присущи быстрый темп и виртуозность импровизации. Одно из названий этого стиля связано с 'Minton’s Playhouse - "минтонс-стиль".

Рок

С возрастанием мастерства рок-музыкантов шестидесятых и семидесятых джемы стали обычным элементом рок-музыки. Такие группы, как Cream, The Jimi Hendrix Experience, The Grateful Dead и The Allman Brothers Band, стали исполнять живые пьесы, часто длиной более 15 минут.

Некоторые примечательные записанные джемы в жанре рок:
Бонус диск 25-го юбилея альбома Layla and Other Assorted Love Songs ранней группы Эрика Клэптона Derek & The Dominos включает несколько длинных импровизационных джемов между участниками группы и другими музыкантами такими, как The Allman Brothers Band. Это стало первой встречей между двумя группами и в результате Дюан Алман был приглашён присоединиться к Dominos после записи всего трёх песен, и сделал большой вклад в получившуюся пластинку.
Пять треков, озаглавленных «Apple Jam» на сольном альбоме Джорджа Харрисона 1970 года All Things Must Pass. Сыграны большинством сессионных музыкантов, сделавших вклад в пластинку.
Импровизированный скрытый трек Nirvana на альбоме In Utero (1993), и 'полу-импровизированный' скрытый трек на Nevermind (1991).




вторник, 16 марта 2010 г.

Битники



Битники (англ. Beatnik) — медиа-стереотип, использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для обозначения последователей идей бит-поколения. Этот ошибочный, стереотипный образ был разработан, в частности, на основе автобиографических произведений Джека Керуака и Уильяма Берроуза. Согласно стереотипу, «битники» отвергали традиционную мораль и общепринятые социальные ценности; радикализм битников нередко проявлялся в нарушении элементарных норм человеческого общежития.


Впервые термин «битник» был использован Гербом Каэном в статье в San Francisco Chronicle за 2 апреля 1958 года. Термин возник благодаря присоединению к названию «beat generation» русского суффикса «-ник» («-nik»), позаимствованного им из названия «Спутник-1». Керуак после этого выпустил ряд статей, в которых выступал против подобного ярлыка, однако они остались проигнорированы критиками движения.

Считается, что зарождение движения произошло в районе Гринвич-Виллидж города Нью-Йорк.

среда, 10 марта 2010 г.

Ролевики



Движение Ролевых Игр (ДРИ), Ролевое движение, ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка (см. менестрели), своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры.

Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.

Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты — кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

В настоящее время существуют критики данного термина. Исходя из того, что слово «движение» в данном контексте понимается как общность людей, имеющих некоторую цель, они говорят о том, что данный термин приносит неверный смысл в понимание ролевых игр общественностью, так как оные являются самоцелью, и не преследуют каких-либо политических, социальных или иных целей.

среда, 3 марта 2010 г.

Гопники


Гопник (также — гоп, гопарь, собират. — гопота; также самоназвание — пацан) — жаргонное слово русского языка, оскорбительное обозначение представителя особой городской — близкой к криминальному миру (аналог в западной субкультуре — хулиган) —

1) социальной прослойки (с начала 20-х годов ХХ века),

2) криминальной специальности (совершающих уличное ограбление — на жаргоне «гоп-стоп»)

3) субкультуры российской молодёжи, а также молодёжи стран бывшего СССР (в конце ХХ — начале ХХI веков).

Характеристика субкультуры

Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на бандита 90-х. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Позже бандиты надели солидные костюмы и галстуки — а гопники так и остались при своей типичной одежде. Если работой настоящих бандитов являлись обычно разборки, инкассация и рэкет коммерсантов — то гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег.

Представители субкультуры «гопников» (см. второе значение термина) отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированной на западную культуру «неформальной молодёжи» — «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. «лохам» — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

Исследователь субкультуры «гопников» — сотрудник кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева — Рамиль Ханипов отмечает: «Городской центр по профилактике безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга обозначает гопников в качестве „неформальных объединений“, и включает их в раздел „агрессивы“. Дискуссии интернет форумов говорят об уровне развитии этих неформальных объединений следующим образом: „…от Калининграда до Владивостока гопники по сей день являются самой распространённой формой молодёжных объединений“, а все используемые источники подчёркивают ярко выраженный криминальный и групповой характер данной субкультуры: „Преимущественно это драки, грабежи, наезды, которые нацелены на добычу денег…, алкоголь и сигареты“.»

Глава московского отделения Либерально-демократической партии России Олег Лавров заявил, что гопники составляют определённую часть избирательной базы его партии: Мы считаем, что гопники — самая могущественная в России политическая сила. Люди над нами смеются, называют нас партией маргиналов: гопников, воров, бродяг и пьяниц. Но, понимаете, это все люди, чьи интересы никто больше не представляет. Мы создали наши пункты на железнодорожных вокзалах, и одно время у нас был миллион членов. Когда мы выдвинули Малышкина кандидатом в президенты на выборах 2004 года, люди были в шоке. Ну да, он, конечно, не интеллектуал, но гопники за него проголосуют. 


В отличие от большинства неформальных объединений молодёжи (например, хиппи, панки, ролевики), гопники не присваивали остальному населению каких-либо названий и не выделяли себя в отдельную группу относительно всего населения, из чего следует, что они не осознавали себя как субкультуру.

В большинстве молодёжных субкультур характерно неприятие к гопникам, доходящее до крайнего антагонизма.

Что касается Украины, то ситуация примерно такая же. Здесь практически нет каких либо субкультур, которые бы возникли и развились в нашей стране, как молодежных так и любых других, и все они пришли к нам с запада. Единственное, о чём мы можем говорить, как о таком что родилось на Украине — это гоп-культура(гопари, гопота, братва, пацанчики). По одной из основных версий данная субкультура зародилась в послевоенном Харькове (50-е годы ХХ века). Её представители как тогда, так в принципе и сейчас, это молодежь вышедшая из малообеспеченных и неудачных семей. Также её можно было охарактеризовать как «озлобленную» послевоенной обстановкой, разрухой, голодом и низким уровнем жизни. И так повелось что примером для них стали бывшие заключенные, образ жизни которых стал приемлемым для них в такой ситуации.