четверг, 29 апреля 2010 г.

Сатанисты



Что приходит на ум при слове "сатанизм"? Ну, конечно, съеденные заживо младенцы, кровь, льющаяся рекой на черных мессах, сплошной трах-тарарх, с козлами и ослицами включительно. Вспоминается также порча, наведенная ведьмами на урожай, заговоры, полеты на метле. Служители этого культа ассоциируются у обычных людей с персонажами из фильмов ужасов: вампирами, оборотнями, убийцами-маньяками и прочей мерзостью. Но интересно все-таки, кто же такие эти сатанисты и с чем они едят (если едят) бедных христиан. Ведь что характерно, не только на Западе, но в с России растет число поклонников сатанизма.

Сатанизм пришел к нам (и не только к нам) из древнего Ирака, в котором он появился еще до возникновения христианства. Заветы сатанизма содержатся в Синей книге, которая является для верующих в дьявола своеобразной библией: там и наказы вступившим на дьявольский путь, "основные положения" этой религии, "молитвы", описание сатанистских сект. Самая крупная и известная из них — "Черный Ангел", образованная около 1975 год.

Люцифер

Люцифер - Страшное имя, сразу же представляющее нашему воображению омерзительный лик дьявола. А ведь имя это переводится дословно как "несущий свет", так был назван один из прекраснейших Божьих ангелов. Но Люциферу и этого оказалось мало. Он упивался своим ангельским происхождением, сверхъестественными способностями, бессмертием и приближенностью к Богу. Однако гордость его со временем стала так велика, что он не захотел иметь над собой никаких господ, даже Господа Бога. И Люцифер взбунтовался, свершив своеобразный военный переворот и возглавив армию таких же недовольных своей судьбой ангелов, вместе с которыми и повел войну за господство.

Бог решил покарать мятежных ангелов за гордыню и поручил командование своими войсками архангелу Михаилу. "И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали (против них), но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел Диавол в сильной ярости, зная, что немного ему осталось времени". Так сказано в 12-й главе Апокалипсиса. А низвергнутый с небес Люцифер перестал существовать как ангел. Он получил новое имя - Сатана, и новую обитель - ад. Ангелы, падшие вместе с ним, стали демонами. Что ж, никто не обходится без дела. Проклятые Богом и обреченные на вечные муки, Сатана и его окружение нашли себе занятие - соблазнять и подкупать человека. И, как оказалось, людей, которые оказались слишком грешны и неразумны, чтобы противостоять соблазнам, нашлось более чем предостаточно во всей истории человечества. Так гласят библейские легенды. А что же говорят факты? "Церковь Сатаны", "Сатанинская Библия", "Черная месса", "Легион дьявола", "Сатанинские тихи" - эти и другие названия книг или фильмов говорят о том, что поклонников сатанизма на Земле развелось свыше десятков миллионов. Вот и у нас на телеэкране промелькнул отечественный фильм, горький и безжалостный, с тем же вызывающим заголовком "Сатана". Впрочем, некоторые атеисты утверждают, что сама церковь придумала Сатану, исходя из того вывода, что не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о Боге, ни о его духовенстве. Стоило Фоме Аквинскому признать существование дьявола и его колдовских сил на земле, как развернулась охота церкви, а затем созданных ею специальных отрядов инквизиции на ведьм и колдунов, истребление любой ереси на воспылавших по всей Европе кострах. Нынче никого не жгут, но по-прежнему действует конституция "О церкви в современном мире", принятая Вторым Ватиканским собором, которая провозглашает, что проповедь должна послужить величию Бога и "посрамлению дьявола". Нисколько не изменился и кодекс иезуитов - последователей Игнатия Лойолы, создавшего "Общество Иисуса" еще в 1534 году. И сегодня журналы иезуитского ордена твердо и прямо ставят риторический для них вопрос: "Разве позволительно сомневаться относительно существования ангелов и демонов? Большинство теологов ответило бы, что в таком случае подвергается сомнению одна из религиозных истин". Юность человечества столкнулась с борьбой добра и зла не только в пору христианства, но и гораздо раньше. Уже тогда появилась черная магия, разбудившая в людях темные силы. Элифас Леви в своем труде "Учения о высшей магии" пишет: "Всякое действие подлежит суждению, и это суждение вечно. Таковы догматы и принципы. Согласно этим принципам и этим догматам добро и зло, которых вы желает себе или другим, в сфере нашего желания и в сфере вашего действия, наступят неукоснительно для других или для вас, если вы установите вашу решимость на деле (действиями). Действия должны быть аналогичны желанию. Желание вредить или заставить любить себя должно быть проявлено актами ненависти или любви. Одним из самых страшных действий считалось энвольтование, когда люди с животными страстями всеми силами стремились погубить других, используя чудовищные средства. Когда им указывали человеческую мишень, то они доставали для себя ее волосы, зубы или фотографию, давали проглотить один из этих предметов живой жабе, называя ее именем выбранной жертвы. Затем вешали эту жабу в печной трубе, прокалывали ее гвоздями, сопровождая эти действия страшными проклятиями. При этом воля агента энвольтований в экстазе становится столь ядовитой, что несчастная жертва изнемогает от неизвестной, но изнурительной болезни, перед которыми наука становится в тупик. Но если посвященный угадывает энвольтование и отвращает его последствия, то колдун сам становится жертвой, будучи поражен своим собственным оружием.

В книге Ж.Буржа "Магия" приводится пример, как один недоверчивый священник толкнул однажды некую колдунью, свалив при этом в грязь. Колдунья пригрозила: "То, что ты сделал, не останется для тебя безнаказанным". В тот же день священник захворал непонятной болезнью, которая три года причиняла ему большие страдания. И освободился он от недуга лишь перед самой смертью колдуньи, которая призвала его к себе и, исповедуясь, призналась, что она энвольтировала его. В истории французской магии такой случай. Три женщины - Клара Мартен, Жанна Гюйерн и Жанна Каньетт - избрали летом для энвольтования кладбище и принесли туда внутренности барана. Колдуньи обошли много раз вокруг церкви и палками начертили на земле разные круги. Собака могильщика подняла лай, что заставило их пуститься в бегство. Вскоре они вернулись и продолжили свое занятие. Затем они направились к могиле одного плотника, погребенного дней пятнадцать назад, вырыли яму на его могиле, в которую положили сердце зарезанного барана. Могильщику, увидевшему их, привиделось, что они зарывают новорожденного ребенка, и он пошел посоветоваться с женой, как ему поступить. Когда он вернулся, колдуньи обратились в бегство, но задержал он только одну, закрыл ее в надежном месте, а сам, прихватив брата, пошел к могиле плотник. Разрыв ее снова, мужчины увидели исколотое гвоздями в виде полукреста сердце барана, в котором находились целые пучки иголок. Допросили колдунью, и она призналась, что Клара Мартен подбила ее на этот поступок, что бы причинить вред нескольким родственникам ее покойного мужа. Все три колдуньи понесли суровое наказание. Церковный суд той же Франции в октябре 1440 года рассматривал однажды дело одного из самых могущественных дворян страны. Его обвиняли в том, что он преклонялся перед духами, приносил им жертвы, вызывая их и учил этому последователей. Он приобщился к таким отвратительным делам, что имя его стало символом разврата и излишеств. Звали его Жиль де Рэ. Когда-то смело сражавшийся за Францию под знаменами Жанны д'Арк, он получил звание пэра и заслуженно унаследовал огромные земли и богатства. Но натура его была двойственной, словно бы белой и черной одновременно. Черная в конце концов взяла верх. Карьера Жиля де Рэ шла вверх по прямой. Титул маршала Франции, редкая привилегия носить королевский знак Лилии. И вдруг. в возрасте двадцати восьми лет блистательный военачальник удаляется в родовой замок и начинает новую карьеру - алхимика, дьяволопоклонника и убийцы. С помощью флорентийского священника Франческо Прелатти он собирался открыть секрет философского камня - проще говоря, найти материал, необходимый для превращения металлов в золото. После многих бесполезных опытов Прелатти поведал маршалу, что знает еще один путь к неслыханным богатствам. Для этого нужно только вызвать самого дьявола. У де Рэ не было желания отдавать дьяволу бессмертную душу. Но Прелатти убедил его, что можно поступить по-другому. Он якобы однажды вечером ходил в лес и вызывал дьявола, который просил его называть "Бароном". Дьявол обещал золотые плиты, если ему будет оказано должное почтение и принесены жертвы. Жертвы эти представляли собой кровь, кости, руки и глаза убитых детей. Де Рэ размышлял недолго. За несколько лет в окрестностях замка пропало огромное количество детей. Самых красивых мальчиков и девочек заманивали в замок, и после этого их никто больше не видел. Все молчали. И лишь когда де Рэ напал на священника, епископ Нантский добился, что бы ужасные деяния маршала, продавшего душу дьяволу, стали явными. Куда там черным мессам, где приносили в жертву одного ребенка в год, проливая его кровь на живот обнаженной женщины! Жиль де Рэ искалечил и убил сотни детей, наиболее симпатичные головы сохраняя как реликвии. Исповедь преступника на суде была столь чудовищной в подробностях, что председательствующий епископ накрыл распятие одеялом. Маршал Франции был сожжен на костре. Интересно, что сатанисты, поклоняясь дьяволу, устраивали не только кровавые, но и сексуальные оргии. "Самый отъявленный негодяй в мире" - вот далеко не последнее прозвище, данное магу Алейстеру Кроули. Даже его собственная мать - как он заявил однажды - раньше других назвала его "Зверем" по аналогии с Антихристом из библейского Апокалипсиса. Сущности его, как истинного воплощения зла, отвечали оба определения. Этот пользовавшийся дурной славой англичанин принадлежал к нескольким тайным сектам, испытывал на себе влияние множества других и стал основателем своего общества. Основой его методологии стал секс, которым он занимался с двумя десятками мужчин и женщин, покоряя их своим неотразимым обаянием. В каком-то смысле Кроули и родился то в секте в 1875 году, хотя он и отрицал это всю жизнь. Отец был членом Плимутского Братства проповедующих аскетизм христьян, теологию которых так ненавидел Эдвард Александр Кроули. Он сменил имя, заменил святых, которым поклонялись его родители, библейскими злодеями и жадностью предался чувственным страстям и. извращенным наслаждениям. Например, чтобы проверить, верна ли пословица, что "кошки живучи, так как у них по девять жизней", он дал кошке мышьяк, затем, усыпив ее с помощью хлороформа, подвесил над газовой горелкой, всадил в нее кинжал, перерезал горло, разможжил голову, поджег, окунул в воду и выбросил в окно. Кроули умер в 1947 году от болезни сердца и легких. К тому времени он пристрастился к героину. Страдающий отдышкой и приступами астмы он окончил свои дни в меблированных комнатах. Однако на закате жизни "зверь Апокалипсиса" с полным правом мог заявить, что лишь немногие из духовных и плотских радостей оказались недоступны для него. Он лазал по горам, писал стихи, рисовал, с головой погрузился в изучение восточных религий и, еще глубже, в наркотики. Он жил согласно принципу, который стал его магической формулой: Твори Все, Что Возжелаешь! Первым обществом, к которому примкнул Кроули, был Герметический Орден Огненной Зари - тайное общество, основанное в Англии в 1888 году для изучения оккультизма. В число членов этого общества были привлечены ведущие представители интеллигенции того времени, включая ирландского поэта Уильяма Батлера Йетса. Для занятий магией Кроули арендовал Боулскайн-Хаус на озере Лох-Несс в Шотландии, назвав себя помещиком из Боулскайна, и начал с того, что стал призывать своего ангела-хранителя. Как гласит легенда, вместо него к Кроули явился целый сонм духов зла. Однако, все они были его собственными, выражающими его сущность, демонами, которые разорвали его связи с Золотой Зарей. Фаталист Алистер Кроули продолжал свое черное дело. Изгнанный из Огненной Зари, позаимствовав их ритуалы, он создал из отклонившейся группы свое общество под названием "Серебреная звезда". Здесь-то на Кроули и снизошло откровение, что секс мог бы стать средством овладения магией. Это произошло на вершине горы в Марокко. В 1920 году Кроули поселился в жалком домишке на ферме в Чефалу на острове Сицилия, прибыв туда вместе с двумя любовницами и их тремя детьми, среди которых была и очь самого Кроули. Это убежище он назвал "Телемским аббатством".

Внешне день в "аббатстве" проходил вполне благопристойно, можно сказать по-монашески, так как его обитатели много времени уделяли ритуальным песнопениям и совершению различных церемоний. Однако доминирующим фактором во всем был секс, усиленный потребляемыми в изобилии наркотиками.

В конце 1922 года к Кроули прибыли два новых визитера, Рауль Лавдей и его жена, Бетти Мэй, работавшая натурщицей. Бетти Мэй, которая кое-что повидала в жизни, была потрясена тем, как Кроули вел свое хозяйство. Однако простодушный Лавдей стал преданным учеником "Зверя". Уже с подорванным здоровьем, возможно вследствие дезентирии и гепатита, Лавдей почти полностью лишился сил и скончался вскоре после церемонии, на которой кошка была принесена в жертву, а кровь ее была выпита. В атмосфере разразившегося в результате этого скандала и слухов, что там совершались убийства не только животных, но даже и младенцев, итальянское правительство было вынужденно принять решение о высылке Кроули из Сицилии. Кроули испытывал ненасытную потребность в женщинах, да и женщины - к их несчастью - по-видимому, чувствовали к нему непреодолимое влечение. Он относился к ним с полным презрением и заявлял, что они годятся только на то, чтобы быть удобной вещью, приносимой "с черного хода, как молоко". Несмотря на это, у него было две жены, толпы любовниц и бесчисленные связи с проститутками.

Каждую свою партнершу Кроули называл "Блудницей в пурпуре" по аналогии с библейской Женой, которая блудодействовала с Антихристом. Естественно, трудно в одном обзоре рассказать о всех сатанистах - их многочисленные секты сегодня охватили весь мир. Поэтому мы рассказали о наиболее "ярких" или, точнее, "черных" личностях, воспевавших дьявола или сотрудничающих с ним, сея по всюду вседозволенность и зло. Как правило, новые Антихристы прикрываются именем Божьего Сына. Только за последние 25 лет миру явилось более полусотни новых Христосов. 5 тысяч фанатиков объединил вокруг себя знахарь Жорж Ру из французского городка Монфавэ, который объявил себя Иисусом еще в октябре 1950 года. Он даже издавал газету "Золотой мессия". Еще один "Христос" объявился в США, создав свою секту в неприступной крепости, которую атаковали американские спецподразделения, но так и не добились успеха. Лидер сектантов некий Джонс погубил себя и все свое братство, не пожалев и малых детей. В чем же притягательность многочисленных сект сатанистов, противопоставивших себя церкви? Не только, конечно, в роли пастырей, обладающих заметной магической силой, но и в слабости церкви, не умеющей найти путь к сердцу каждого человека.

Российский опыт только подтверждает это. В интересной публикации Ю.Воробьевского ("Тайная власть") приведены убедительные примеры. Мы добавим еще кое-что. На сознание юношей и девушек, растущих в лишенном идеалов обществе, новые идеи действуют как наркотик. Не иссякает поток юных посетителей в подъездах дома на Садовой, где проходил бал Сатаны из блистательного романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". И вот что странно и непонятно - из этого произведения молодежь меньше всего обращает внимание на линию Иешуа-Пилат, а взахлеб зачитывается сценами с Воланд, Коровьевым, Азазелло и котом Бегемотом. С Волондом все ясно - это одно из воплощений Сатаны. Заглянем в справочник. Бегемот - огромный демон и сторож в окружении Люцифера. Азазель - знаменосец армии Ада. Да, Михаил Булгаков смирился с тем, что Земле правят падшие ангелы. Но стоит ли нам нам присоединятся к этому смирению. Бог послал нам тяжелые испытания, но он любит нас. И мы возлюбим его.

Субкультура




Субкультура (подкультура, лат. sub — под и лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Фэндом и возникновение субкультур

Фанатство (фэндом) и различные увлечения, ставшие образом жизни и объединяющие группы людей, со временем могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Четкого разделения между фанатством и субкультурами нет, однако если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), то субкультура не зависит от отдельных личностей и на смену одному идеологу приходит другой.

Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием (см. геймеры, хакеры, и т. п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
История термина

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хербидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур.

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».
Характеристики

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различных фэндомов, но есть и исключения. Например, ярким примером такого исключения является уголовная субкультура, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в протест с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой.В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Развиваясь, субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом очень большое сходство субкультур 20-го века и традиционных культур. Поэтому методы изучения субкультур очень схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.

Панк с причёской «ирокез». Вызывающий имидж молодёжных субкультур — одновременно выражение протеста и «униформа», позволяющая узнавать своих.

Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Например, вызывающий имидж панков демонстрирует протест и борьбу, унисекс скинхедов — близость к рабочему классу, а мрачный стиль готов — уважение к смерти. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, военезированные ботинки (ботинки Dr. Martens) скинхедов давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая лолита и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.

У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — это слова неологизмы.

Анкх- традиционный символ готов

С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.

Со временем узкое мировоззрение, столкнувшись с массовой культурой, может выродиться (так произошло с Растаманами) или же, наоборот, приобрести массовый характер и дать новый подъём старым течениям (НеоАнархисты).

В целом в настоящее время явления субкультур прочно вошло в повседневную жизнь. В силу особенностей телекоммуникаций, оно создает в настоящее время стратификацию нашего общества по интересам.
Музыкальные субкультуры

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.

Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.

В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.

В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали Эмо-киды и Кибер-панки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.

среда, 14 апреля 2010 г.

Фрики




Slurp freely
Breathe deeply
See clearly
Think globally
Act locally
Take chances
Be gentle with the earth
Simplify the things
Walk more
Travel light
Take your time
Break the cycle
Define the future
Find your future
Be opend-minded
Generate a fresh perspective
Shared experience reaps new rewards.
Follow your instincts,
You don’t need to be look ORDINARY.
JUST BE YOURSELF!

----------------------------------

Slurp freely
Breathe deeply
See clearly
Think globally
Act locally
Take chances
Be gentle with the earth
Simplify the things
Walk more
Travel light
Take your time
Break the cycle
Define the future
Find your future
Be opend-minded
Generate a fresh perspective
Shared experience reaps new rewards.
Follow your instincts,
You don’t need to be look ORDINARY.
JUST BE YOURSELF!

Эти 20 строк живут в душах людей, которых считают ненормальными, смелыми, неординарными, яркими, легкомысленными, оригинальными, безнравственными. Эти 20 строк нашли воплощение в их броском и необычном, из ряда вон выходящем образе. Эти 20 строк служат им своеобразным гимном. Я говорю о людях, которым дали имя «фрик».

Фрик-культура – это культура смелых и абсолютно отвязных людей. «Фрик» в переводе с жаргонного английского – «сумасшедший», «бешеный», а вот новое значение добавляет определенный оттенок этому слову – «безумно модный, доходящий до тонкого китча». Фрики – это экзальтированные, экстравертные персонажи; еще один американизм, прочно засевший в нашем словаре.

Фрики - это целое направление в культуре конца ХХ века. Это люди, которые намеренно стараются выглядеть как можно более сумасшедшими, совершенно не считаясь с общепринятыми канонами внешнего вида. Это люди, которые могут пойти на работу в пижаме, зимой - босиком, на светский раут - в валенках и телогрейке.

Из общей серой массы фриков выделяют не только своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка безбашенное поведение, но и внешний вид. Немудрено, ведь в их жилах течет кровь вольтерьянцев, Арлекино, хиппи и панков. А их знаменитым предшественником была Жорж Санд, которая в XIX веке носила короткую стрижку и мужской костюм, что шокировало весь высший свет Франции.
«Женщина!.. Гляньте-ка, филистеры, чего только в ней не намешано, и то и се, и невесть что, руками разведешь – ну, и создание!»; Поль Клодель… Был в рядах фриков и Врубель, знаменитый художник, бросивший вызов общественности покраской волос в зеленый цвет.

Этих причудливых персон невозможно не заметить, они всегда выделяются своим внешним видом. Чаще всего люди, которые являются фриками, люди творческие - художники, стилисты, певцы, певицы. И вообще фрики - большие фантазёры по теме "как развлекаться", "в чём развлекаться" и "где развлекаться".

На Западе этих "уродцев" можно встретить в 10 раз чаще, чем у нас на родине и в странах СНГ. Их любят за необыкновенную яркость и разноцветность, за особое веселье (хотя, конечно же, существуют и пессимистически настроенные фрики, но это редко). Самих же фриков куда только не приписывают: и к авангардному искусству, и к футуристической идеологии (идеологии будущего), и к тому, что фрики есть новые клоуны и шуты нового тысячелетия, приписывают к ним и гей-культуру, и трансвеститов, и т. д и т. п. Трудно сказать, кем они на самом деле являются. Среди них так же, как и в нормальном обществе, есть и геи, и натуралы, и любители авангарда, и любители футура, и гении, и просто.... Но объединяет их одно - неординарность... Неординарность во всём, начиная с носков и шапочки, заканчивая манерами. В России наиболее известными "чудаками" являются Андрей Бартенев, Владислав Мамышев Монро и Пани Броня (старушка с седьмым десятком лет). Из эстрады, наверное, Shura, Оскар, ну и, естественно, Жанна Агузарова (главный фрик отечественной сцены).

Стереотипом "фрикаделек" является безумие, так как эти люди готовы на самые экстремальные поступки, естественно, не в ущерб другим. Уже один их только внешний вид является в какой-то степени экстримом. У каждого фрика свой "прибамбас": Бартенев любит внешним видом символизировать какие-либо предметы (например, огромный презерватив), Владислав Мамышев чаще всего предстает перед публикой в роли какого-нибудь известного персонажа (например, Зевс или "американская мечта" Мэрилин Монро), а Пани Броня плавно, будто в облаках, танцует под оголтелую, бьющую каждую секунду по барабанной перепонке техномузыку!...

Эти причудливые персоны сегодня в мире являются неотъемлемой частью современной культуры. С их уже обязательным участием проходит большинство грандиозных молодежных мероприятий, таких, как Love Parade в Берлине или Life Ball в Вене. Их приглашают почти на все необычные вечеринки в различные клубы. Они могут быть ведущими каких-либо фестивалей или телепрограмм. А в Лондоне с 1972 года ежегодно проходит одно из самых грандиозных мероприятий, посвященных фрик-течению, - это конкурс на звание "Лучшей Альтернативной Мисс Мира". Гостями этого празднества являются не только "уродцы" со всего света, но и такие личности, как Жан-Поль Готье, Элтон Джон, Брайан Ино, Мадонна, Марк Алмонд и другие.

Частичка фрика есть в каждом из нас, но только очень смелые люди позволяют себе культивировать эту сторону личности и выпускать на волю свою фантазию.

А теперь давайте все-таки перейдем к тому, как фрики воспринимаются более прогрессивными слоями населения. Обычно один их внешний вид вызывает восхищение. Появляется неосознанное желание так же смело вырядиться во что-нибудь интересное и не сочетаемое и придти в таком виде на следующую вечеринку. Но, если бы все было так просто и легко, все давно бы уже щеголяли экстравагантным внешним видом. Что же останавливает нас от того, чтобы реально повторить эти сумашедшие ходы? Давайте попробуем разобраться вместе.

Во-первых, это отсутствие какой-либо классификации и категоризации фриков. Действительно, кто-то называет фриков одного, другой другого. Все их воспринимают по-разному. Кто-то раскроет рот от восхищения, другой презрительно посмотрит вслед и бросит в спину обидные слова. Где находится та грань, которая отделяет китч от стильности? Ведь для настоящего фрика нет разницы, где покупать одежду: на вьетнамском рынке или в дорогом бутике. Почему-то восприятие внешнего вида от этого сильно не меняется. Есть ведь отдельные личности, которые умудряются самые ширпотребные вещи надеть так, что сразу и не поймешь, что это ему продала пьяная баб Дуся, мотающаяся раз в месяц на распродажи бросовых товаров в лучшем случае в Народную Республику Монголия. А сидит это на нем как CK или Готье. Есть такие люди, есть. Их мало, но они есть. Я таких неоднократно встречал. Они действуют по принципу - "сочетаем несочетаемое", а в итоге получается что-то аховое.

Особенно любят фрики секонд-хэнды. Особенно те, с владельцами которых дружат, которые и сообщают им дни завоза товара. Секонд-хэнды тоже бывают разные. В одних из них вообще смотреть не на что, думаешь даже, сколько же владельцев сменила эта вещь, прежде чем попасть сюда. А может, это вообще ни разу не одетая шмотка? Видимо, благодаря ну очень буйной фантазии разработчика - такой, что все шарахались. Так вот, в секондах можно найти очень интересные вещички, правда, изюминку надо увидеть среди кучи непритязательного барахла или уметь представить эту вещь на себе. Так что настоящий фрик - спокойным мимо таких магазинов не проходит. Во-вторых, финансовые проблемы. Если вы ставите себе цель стать "King for a day", то вас она не касается. Настоящий фрик должен довольно часто менять свой образ. Нужно доставать какие-то новые вещи, аксессуары. Если в друзьях есть молодой начинающий дизайнер или модельер, то проблема частично снимается, так как он будет только рад, что ему удалось пристроить в ваши руки свою вещь. Особенно если она, вещь, с первого раза наводит сомнения по поводу ее носибельности. Но это идеализированный случай. Правда, возможен вариант, что фрик сам является дизайнером. Хочу заметить, что так, как правило, и оказывается. Даже если у человека нет какого-то специализированного образования и необходимых познаний, он, тем не менее, знает, что и как надо сделать. Где надо отрезать, а где пришить. Это у него не отнимешь. Вообще, надо более или менее разбираться в моде, но не следовать ей. Фрик - это не жертва моды, это мода - жертва фрика. Чихал он на модные тенденции. Он либо сам создает их, либо делает все наоборот. Никакие деньги не спасут моду от нашествия неумолимого фрика. В-третьих ,проблемы восприятия. Чтобы быть фриком, надо ничего не бояться. Надо быть очень самоуверенным и наглым в какой-то степени. Если вы чувствуете некий дискомфорт, значит это почувствуют и окружающие. Надо иметь непоколебимую уверенность в своих силах, даже не уверенность, а осознание того, что ты самый лучший, классный, неповторимый, замечательный и т.д. Очень хорошо помогает чувство легкого и совсем не легкого снобизма. Самое лучшее, это окружить себя плотной спиной восторженных почитателей, которые только еще больше разнесут вашу славу. Робким и сомневающимся здесь не место, так как, если вы подвержены влиянию общественного мнения, то это не для вас. Настоящий фрик, не моргнув глазом и не поведя бровью, пройдет хоть с аквариумом на голове по переходу в метро в час пик не в своем направлении. Он даже не заметит, что в спину ему уставились сотни злых взглядов. Так что это испытание не для слабонервных и впечатлительных людей.

Так каким же надо обладать качествами, чтобы считаться фриком? Чувством вкуса по отношению к одежде и аксессуарам, чтобы всегда выделяться, а главное выглядеть при этом не смешно и не аляповато. Желанием показать себя, так как пальцем будут тыкать обязательно, это одна из составляющих такого образа жизни. Большой наглостью и себялюбием. Ну что ж, если вы обладаете вышеперечисленным, знайте, вы будете желанными гостями во многих клубах, с вами будет пытаться познакомиться огромное количество народа и может, ваша фотография попадет в модные журналы.

Неофициальное искусство СССР




Неофициальное искусство СССР (или другое искусство, альтернативное искусство, нонконформистское искусство, подпольное искусство, андерграунд) — под этим названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андерграундного» существования, неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями (например, московские концептуалисты и хиппи, ленинградские Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства, митьки и рокеры).

История

Среди этапных точек в истории неофициального искусства — выставка МОСХа (1962), подвергшаяся разносу Н.Хрущева, Бульдозерная выставка (1974), однодневная выставка того же года в Измайловском парке в Москве, выставки художников-нонконформистов в ДК им. Газа и ДК «Невский» в 1974-75 годах в Ленинграде, выставки Живописной секции Московского объединенного комитета художников-графиков в легендарном выставочном зале на Малой Грузинской (организован в 1976 г). Многие представители неофициального искусства преследовались властями и КГБ и в разные годы эмигрировали из СССР.

Параллельно аналогичные явления происходили в литературной и музыкальной жизни, имели место в театре и кино («полочные» фильмы, запрещённые спектакли).
Музеи

В 1990-х годах многие образцы «неофициального искусства» вошли в фонд и экспозицию ГТГ, Русского музея, Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), не говоря о частных галереях.

Музей нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге создан Товариществом «Свободная культура» в 1998 году в рамках Арт-центра «Пушкинская, 10».

В 2000 в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) был открыт музей «Другое искусство». Основу его составила коллекция неофициального искусства, которую собрал легендарный московский коллекционер Леонид Прохорович Талочкин (1936—2002).